Ну и третий этап.
Здесь открываются два подземелья. Склеп Фардевелла (или как там его?!), обзываемый в народе т1 и Склеп короля дворфов, он же т2.
Склеп Фарделвера.
Простой и быстрый, но для него существует тактика. О которой поподробнее.
Традиционное прохождение подразумевает возможность оставить за спиной как можно больше местной недружелюбной фауны, особенно нужно постараться не зацепить наездников (чтобы не разозлить группу по большей части). Теоретически идти нужно без спутников. Чтобы не наступали на ловушки, чего они, кстати, никогда и не делают, и чтобы не нападали на местную фауну, что тоже случается реже, чем лично мне хотелось бы... И все же свиту традиционно просят прогонять.
Два отряда на лестнице убиваются, их не обойти. Спустившись, нужно заныкаться в уголок, налево от последнего лестничного пролета (этот карман трудно пропустить, а в нужном уголке, скорее всего, кто-то уже стоит). Один игрок... нет, не так. ОДИН игрок идет вперед к арке, желательно прижиматься при этом к стенке слева. На середине пути, едва увидев в арке наездников, он должен повернуть назад и быстро заныкаться в угол вместе с остальными. Если все правильно, наездников отряд пропустит без боя.
После арки будет валяться упавшая колонна. Прыгаем по ней, лезем на стену и вперед до упора, где аккуратно спрыгиваем и драпаем к мосту. Мост переходить лучше всего по самому краю, прижимаясь к левому бортику. где-то посередине ловушки, на срабатывание которых прибегают наездники. Во время перебежки есть вероятность обратить на себя внимание врагов, но обращать внимания на это не стоит, забегаем в зал и прижимаемся к правому карману. Бьем все, что напало, стараясь не зацепить ребят на "сцене".
Дальше все просто проходится-убивается, только на высоком мосту нужно постараться не наступить на ловушки, нажимные пластины посередине. Клирик Асмодея убивается несложно, но если группа одета плохо, то кто-то должен бить и его постоянно обновляющуюся свиту (впрочем, можно и попробовать завалить как можно быстрее клирика).
И вот тут добавлю нетрадиционный подход. Если в группе трое и больше ангбандцев... приносим извинения двум другим телам и бьем все, что попадается под руку. Эксперименты показали, что одна и та же группа, просто убивая всех на пути, проходит подземелье быстрее, чем стараясь сделать все правильно. Традиционная тактика оправдывает себя только при плохой экипировке у всей группы, если же качество снаряжения от 12 и выше хотя бы у троих, скорости она не принесет. Доказано.
Склеп короля дворфов.
Тактики нет. Жизни нет. Населен призраками и големами.
А если серьезно, то это просто подземелье подлиннее, вражеские отряды обойти вряд ли получится. Можно разве что не трогать то, что само тебя не трогает. Проходится не так уж быстро в любом случае, да и одеться поприличней сюда крайне желательно. А заходить вообще в склеп нужно уже под конец третьего этапа, в ином случае потратите вообще все время, а награда того обычно не стоит.